«Война Кольца» — это масштабная стратегическая настольная игра для 2, 3 или 4 игроков, которые возьмут на себя роли мудрых правителей свободных народов или жестокого Темного Властелина и его союзников.
«Война Кольца» — ассиметричная игра: стартовые условия игроков не совпадают, и каждая сторона идет к победе разными путями.
Темный Владыка Саурон жаждет поработить свободные народы. Если ему удастся захватить необходимое количество их городов и крепостей – он победит.
Войска свободных народов малочисленны, и победить орды Тьмы сможет лишь искусный полководец, который объединит разрозненные силы и захватит главные крепости врага.
В то время как свободные народы бьются с темными силами, Братство стремится выполнить свою миссию и достичь жерла Роковой Горы, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья и положить конец войне.
Саурон непрестанно охотится за Братством, стараясь завладеть Кольцом. Если оно вернется к своему создателю, Средиземье будет обречено.
При игре вдвоем один игрок руководит свободными народами и Братством Кольца, а другой — возглавляет армии Темного Владыки Саурона и его прислужников.
При игре втроем два игрока выступают на стороне Тьмы: один играет за Саурона, а второй — за его союзников — Изенгард, истерлингов и харадримов.
При игре вчетвером контроль над свободными народами также разделяется: один игрок руководит войсками Гондора и эльфов, а второй — Роханом, северянами и гномами. Играющие за свободные народы управляют Братством сообща.
На старте войска свободных народов разобщены и слабы, в то время как силы Тьмы могущественны и сразу готовы обрушиться на соперника. Если защитники Запада не устоят и сдадут свои крепости, Тьма победит.
Однако в рукаве у сил света есть козырь — Братство Кольца, которое начинает свой путь в Ривенделле.
Если Братству удастся достигнуть сердца Роковой горы, то сторона добра одержит победу. Но сделать это весьма непросто, ведь Темный Властелин ведет Охоту за Кольцом, и в случае успеха он погрузит Средиземье во тьму.
Впрочем, ничто не мешает свободным народам отойти от канона: накопить силы, проявить мастерство тактики и захватить несколько крепостей Тьмы. Тогда силы света тоже победят.
Игра продолжается ход за ходом до тех пор, пока одна сторона не победит, захватив определенное количество городов и крепостей или уничтожив/завладев Кольцом Всевластья.
В начале каждого хода игроки кидают специальные кубики действий: синие — для свободных народов, красные — для Тьмы.
Значения на кубиках указывают, какие действия совершают игроки. Синие и красные кубики отличаются.
Так, на синих больше значений «персонаж» — игра подталкивает действовать героями. В то время как на красных больше действий «армия». Войска Саурона берут числом!
Помимо этого, на синих кубиках есть специальное и редкое значение «Воля Запада». Своеобразный джокер, который становится любым другим значением или позволяет усилить сторону света — ввести в игру Арагорна или Гэндальфа Белого.
В свою очередь, на красных кубиках, есть специальное значение «Око». Оно повышает шансы темных сил на успешную Охоту за Кольцом.
Игроки по очереди используют кубики и совершают соответствующие действия:
нанимают войска;
перемещают войска и персонажей;
продвигают Братство;
проводят битвы;
влияют на политику народов или разыгрывают события.
Боевая составляющая игры сочетает в себе удачу и расчет. Во время сражения игроки бросают кубики боя.
Карты приносят в игру повествование и являются важными событиями. Многие из них отражают известные сюжетные повороты саги и их альтернативные варианты.
Всё это вы сможете использовать, чтобы сделать каждую партию неповторимой!
На фоне грандиозного военного конфликта миссия Братства — это своего рода «игра в игре». Свободные народы могут тратить кубики действий на перемещение Хранителей Кольца к Роковой Горе.
Но каждый раз когда Братство передвигается, Тьма начинает свою Охоту. И чем больше раз за ход Хранители передвигались, тем выше их шанс быть пойманными. Игрок за Тьму кидает кубики и в случае успеха вытягивает в закрытую один из жетонов охоты, которые таят в себе жуткие опасности.
В лучшем случае все может обойтись, в худшем — кому-то из Братства придется отдать свою жизнь. Последним падёт Фродо, и тогда Кольцо достанется Саурону…
СОСТАВ:
-
книга правил
-
2 памятки игрока
-
игровое поле, состоящее из 2 частей
-
6 кубиков действий свободных народов
-
10 кубиков действий Тьмы
-
5 кубиков боя
-
10 карт спутников (персонажи свободных народов)
-
карта Голлума
-
3 карты прислужников (персонажи Тьмы)
-
96 карт событий (разделены на 4 колоды по 24 карты)
-
205 миниатюр войск и персонажей
-
24 жетона Охоты (16 стандартных и 8 особых)
-
6 жетонов войск
-
3 жетона Эльфийских Колец
-
жетон влияния Кольца
-
7 жетонов спутников
-
жетон Арагорна — наследника Исилдура
-
жетон Гэндальфа Белого
-
жетон прогресса Братства
-
8 жетонов политики народов
-
20 жетонов контроля поселений
-
2 жетона победных очков
-
2 жетона лидеров сторон (используются в игре втроем или вчетвером)